Сбор средств на проект «Ресурсный класс»
В сентябре 2021 г. в Астрахани по инициативе открылся первый инклюзивной класс, куда были зачислены 6 детей с аутизмом. Наша организация получила грантовую поддержку на один учебный год от Фонда президентских грантов на проект «Ресурсный класс для детей с аутизмом» в 2021 г.
В настоящий момент не существует эффективного медикаментозного лечения РАС и основная помощь ребёнку состоит в его обучении с использованием специальных образовательных методик. Общество по-разному воспринимает людей с РАС, очень часто детей с аутизмом не принимают в обычные школы из-за трудностей в их поведении. По данным ВОЗ в мире от РАС в среднем страдает 1 ребенок из 160, но эта цифра занижена. Согласно международной статистике примерно у 1 из 54 детей диагностируют РАС. По данным МинЗдрава России РАС составляет 1% детской популяции (1 случай на 100 детей), это около 200 тыс. детей школьного возраста. Но их в 10 раз больше, чем в официальной статистике. По данным МинЗдрава Астраханской области (АО) официально диагностированных людей с РАС к концу 2020 года в нашей области составляло 312: из них 298 - дети с аутизмом до 18 лет. По данным «Аутизм-Регионы» и фонда «Выход» прогнозное количество детей с аутизмом в АО на 2019 год было 2404, т.е. более 2000 детей остаются не диагностированными до сих пор.
Астрахани до сих пор отмечается острая проблема нехватки компетенций, связанных с использованием эффективных методик по работе с детьми с РАС. В настоящий момент специалистов с опытом работы в области ПАП во всей России единицы, а в Астрахани в системе общего образования их вовсе нет. Невозможность обеспечения специальных образовательных условий для детей с РАС в Астрахани нарушает права детей на качественное образование, а также конституционные права детей. В силу специфики РАС такие дети требуют особого подхода при организации образования. Чтобы изменить эту ситуацию в Астрахани мы реализуем наш проект - единственный ресурсный класс (РК) в Астрахани, где наша команда создавала на протяжении одного учебного года специальные образовательные условия. В РК дети с РАС занимаются по индивидуальным программам, но часть уроков они посещают вместе с обычными одноклассниками, со временем доля совместных занятий увеличивается. Специалисты работают и делают всё возможное, чтобы со временем ребёнок с РАС смог постоянно учиться в общем коллективе.
На следующий год, чтобы наш проект продолжил реализовываться и 6 детей, зачисленные в этот проект, не остались без квалифицированной помощи специалистов, а педагоги и тьюторы ресурсного класс не остались без методического сопровождения опытных сертифицированных кураторов и супервизоров в области Прикладного анализа поведения, проект нуждается в финансировании.
Получив поддержку от благотворителей или фондов, Ассоциация сможет продолжать реализовывать уникальный для нашего региона проект, развивая инклюзию и показывая, что дети с аутизмом могут обучаться в общеобразовательных школах. Обучение по модели РК с использованием методики ПАП даёт детям с РАС шанс стать полноценными членами общества, а их сверстникам хорошую практику дружелюбия, толерантности и милосердия.
Благодаря поддержке, специалисты проекта продолжат повышение квалификации на дистанционных курсах ПАП для проведения занятий под кураторством специалистов из Москвы. Куратор и супервизор ПАП - высококвалифицированные специалисты, в России их очень мало, все работают в коммерческом секторе, поэтому привлечение таких специалистов требует серьёзных финансовых затрат. Бюджет школы не позволяет оплату услуг таких специалистов. Средства пожертвования в том числе пойдут на оплату работы этих специалистов.
Данный проект реализует право детей с аутизмом на достойное образование и на инклюзию. Опрос родителей (https://forms.gle/VxpXsmoGMJZirnNz6), чьи 6 детей сейчас зачислены были в прошлом году в РК и промежуточные итоги обучения детей показали:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Ml2LG2eBjGxPhm8a3e7bI9JSZbx_dDKM8wm6lGgqaUE/edit, что благодаря использованию ПАП у детей уменьшилось количество нежелательного и стереотипного поведения, улучшились речевые и академические навыки.

На данный момент проект на грани закрытия, так как закончились грантовые средства, обеспечивающие методическое сопровождение проекта, а на бюджет Администрация города и МинОбр Астраханской области взять его не могут. Получив поддержку на дальнейшую реализацию проекта мы сможем решить следующие задачи: повысить компетенции педагогов и вывести детей в еще большую инклюзию. И самое главное, реализация этого проекта позволит нашим детям получать реализовать свои права на качественное образование в сопровождении опытных тьюторов, педагогов и специалистов Прикладного анализа поведения.

Помочь нашему проекту «Ресурсный класс» вы можете с помощью пожертвования любой суммы на расчетный счет нашей организации.
Платежные реквизиты:
  • Полное наименование: Ассоциация родителей детей с расстройствами аутистического спектра «Аутизм. Астрахань»
  • Сокращенное наименование: Ассоциация родителей «Аутизм. Астрахань»
  • ИНН 3015107785
  • КПП: 302501001
  • БИК: 041203602
  • Кор.сч.: 30101810500000000602
  • Расчётный счёт: 40703810005000000554
  • Наименование банка: Астраханское отделение № 8625 ПАО Сбербанк
  • Назначение платежа: Благотворительное пожертвование на проект Ресурсный класс

Контакты

Администраторы
Адрес
Соцсети

Реквизиты

Астраханское отделение
№ 8625 ПАО Сбербанк
ИНН 3015107785
БИК: 041203602
Расчётный счёт: 40703810005000000554
Кор.сч.: 30101810500000000602
КПП: 302501001
ОГРН: 1163025052574

Обратная связь

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации. Подробнее

Ассоциация родителей детей с расстройствами аутистического спектра
© «Аутизм. Астрахань», 2016—2022