Программы нашей организации:
Ранняя помощь
Цель программы - Создание интенсивной и индивидуальной коррекционно-педагогической помощи для детей с РАС в г. Астрахани с использованием научно обоснованных принципов Прикладного анализа поведения для дальнейшей адаптации их в обществе.
Мы планируем - проводить занятия с использованием научно обоснованных методов коррекции, а также обучать специалистов и родителей.
«Прикладной анализ поведения (aba)» - один из самых эффективных методов коррекции аутизма.
-
АВА-терапия - это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения.
-
При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза и др. разбиваются на мелкие блоки-действия. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие.
-
Программа раннего вмешательства должна быть интенсивной - от 30 до 40 часов в неделю, чтобы ребенок смог усвоить необходимые навыки поведения и преодолеть отставание в развитии.
Инклюзивное образование
Адаптация образовательных условий в школьных и дошкольных учреждениях.
Цель программы: Обеспечение инклюзивного образования в общеобразовательной школе по модели «Ресурсный класс» с созданием круглогодичной системы сопровождения для детей с аутизмом и последующим тиражированием опыта по созданию ресурсных классов для школ Астраханской области.
Мы мечтаем о том, чтобы образование для детей с расстройствами аутистического спектра стало доступным для всех.
Задачи программы:
-
Информационная поддержка семей, чьи дети с РАС готовятся к школьному обучению.
-
Теоретическая и практическая подготовка специалистов.
-
Поиск школ, готовых открыть на своей базе ресурсный класс.
-
Подготовка детей с РАС к прохождению психолого-медико-педагогической комиссии.
«Прикладной анализ поведения (aba)»
-
Одним из наиболее эффективных, научно обоснованных и безопасных подходов по работе с детьми с РАС признан Прикладной анализ поведения (АВА-терапия) - регулярные ежедневные занятия с использованием эффективных методов педагогической коррекции.
-
У 90% лиц, обучавшихся по программам, основанных на принципах данного научного подхода, улучшилось социально значимое поведение и, соответственно, качество их жизни. АВА-терапия рекомендована в "Протоколе лечения РАС", разработанном Российским обществом психиатров.
-
В арсенале АВА несколько сотен программ, среди них невербальная и вербальная имитация, общая и мелкая моторика, понимание языка, называние предметов, называние действий, классификация предметов, ответы на вопросы и многие другие.
Социализация
Цель программы: Создание условий для досугово-игровой деятельности подростков с РАС в группе «Передышка». В рамках программы мы также организуем посещения культурных и развлекательных центров, развивающих занятий.
Задачи программы:
-
Организация для детей с РАС с учетом их индивидуальных возможностей досуговой деятельности, посещения культурных и развлекательных центров.
-
Организация мероприятий по осуществлению подготовки детей и подростков с РАС к самостоятельной жизни в обществе.
При работе с ребятами мы опираемся на принципы прикладного анализа поведения, а также и другие
принципы:
-
Принцип визуальной опоры. Выполнение изделий осуществляется с визуальной поддержкой, которая позволяет ребенку оценить объем работы и выполнить работу поэтапно, шаг за шагом.
-
Принцип индивидуального подхода. Хоть и работа ведется в группе, каждого учащегося сопровождает специалист группы.
Информирование
Распространение информации о проблемах аутизма среди массовой аудитории.
Цель программы: Создание толерантного общества, где люди с аутизмом будут свободно жить, учиться и работать в принимающей их среде.
Задачи программы:
-
Привлечение общества к проблеме аутизма.
-
Распространение информации среди населения о проблеме расстройства аутистического спектра (аутизма).
-
Знакомство или обучение населения взаимодействию с людьми с аутизмом с учетом их особенностей.
Культурная абилитация
Социокультурная абилитация – это процесс, направленный на развитие у людей с ограниченными возможностями, способности к активному участию в культурной жизни общества и формированию культурной компетенции.
Мы хотим, чтобы наши подопечные могли расширять свой культурный кругозор, развивать творческие способности, а также формировать навыки взаимодействия в социокультурной среде, которые способствует их интеграции в общество.
Цель программы: Приобщение детей с расстройствами аутистического спектра к социокультурным объектам для полноценного участия в жизни общества и реализации своего потенциала.
Задачи:
-
Развитие культурных потребностей и интересов:
Предоставление возможности знакомства с различными видами искусства, участие в культурных мероприятиях, приобщение к чтению, музыке, театру и другим видам творческой деятельности.
-
Формирование культурной компетенции:
Развитие знаний и понимания культурных норм, традиций, ценностей, а также формирование умения ориентироваться в социокультурной среде.
-
Развитие коммуникативных навыков:
Создание условий для общения, взаимодействия и сотрудничества с другими людьми в различных культурных контекстах.
-
Преодоление социальной изоляции:
Обеспечение возможности участия в жизни общества, расширение круга общения, формирование чувства принадлежности к социуму, например: организация праздничных концертов, проведение мастер-классов по различным видам творчества, организация экскурсий в музеи и другие культурные центры, работа с психологами, направленная на развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.