Проект «Передышка»
-
Получил поддержку Фонда президентских грантов в 2022 г., грантовые средства в размере 938 079 руб.
-
Сроки реализации проекта 03.09.2022 по 30.06.2021 г.
-
Цель: Социализация и организация досуга 7-ми детей с аутизмом 9-12 лет в группе присмотра и ухода "Передышка" в течение 9 месяцев
-
Целевая аудитория: Семь детей с аутизмом в возрасте от 9 до 12 лет, проживающие в г. Астрахани
Описание:
Проект был создан по запросу семи родителей, воспитывающих детей с аутизмом от 9 до 12 лет, которые оказались в сложной жизненной ситуации. Понимая, как важно поддержать обратившихся к нам родителей в сложившейся ситуации, предотвратить новые проблемы, которые могут возникнуть в случае введения карантинных мер, а также сохранить для ребёнка крепкую семью, наша Ассоциация своим проектом "Передышка" создал на благотворительной основе за счет грантовых средств условия для одной группы из 7-и детей с аутизмом в возрасте 9-12 лет, в рамках которого специалисты с сентября 2020 г. по июнь 2021 г. будут осуществляли присмотр и уход за ними, обучали их социальным навыкам: общению и взаимодействию друг с другом, игровой деятельности, обучать социально-бытовым навыкам, организовывать и проводить им досуговую детальность. Учитывая особенности развития, сложности в речевых и социальных навыках, сложности в поведении у детей с аутизмом, организованная группа «Передышка» не может превышать количество свыше 7 детей. В конечном счёте проект «Передышка» окажет адресную помощь 7-ми семьям, в которых воспитываются дети в РАС. Программа дала возможность родителям детей с инвалидностью получить помощь квалифицированных специалистов, на время, доверив им заботу о своём ребёнке. Проект реализовывался на базе детского центра ЦРЛ "Алые Паруса" в г. Астрахани по адресу: ул. Волжская д.54. Дети посещали группу «Передышка» 3 раза в неделю по 5 часов: во вторник в 13.00-18.00, в четверг в 13.00-18.00, в субботу с 11.00-16.00. В проекте были задействованы 8 специалистов: 1 руководитель проекта, 1 куратор проекта, 2 воспитателя – это педагог-психолог и социальный педагог, 1 младший воспитатель (ассистент), 1 психолог, 1 консультант от РО "ВОРДИ" АО, 1 волонтер администратор. Дети, а также 3 специалиста, непосредственно работающие в группе с детьми по 5 часов, будут обеспечены одним горячим питанием за 5 часов пребывания, средствами защиты. Для детей в проекте проводились досуговые мероприятия, которые проходили как в помещении, так и в других учреждениях в сопровождении членов команды проекта: это мастер-классы от Областной детской библиотеки, посещение контактного зоопарка «Джунгли хаус», посещение Батутного центра, посещение Сухого бассейна. Также были организованы 4 утренника: приуроченные к новому году, 8 марта, к Всемирному дню информирования о проблеме аутизма (2 апреля), и к дню защиты детей (1 июня). Пока дети пребывали в группе «Передышка», у родителей появилось свободное время, которое они тратили на неотложные дела, сходили к врачу или просто отдохнули. А ребенок, тем временем, учился общаться, получал новые впечатления, социализировался. Такой вид помощи позволяет сохранять крепкую семью для ребёнка, снизить психологическую напряженность в семьях, которая многократно усилилась во время карантинных мер, повысить качество жизни семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Качественные результаты:
Проект Передышка позволил детям с аутизмом получить помощь квалифицированных специалистов и консультантов, возможность общаться со своими сверстниками, научиться играть друг с другом, выполнять совместную деятельность, улучшать свои речевые навыки, уменьшать нежелательные поведения; дети научатся следовать социальным правилам, досуговая продуктивная деятельность будет приносить им радость и повышать мотивацию к дальнейшему обучению, а у родителей этих детей появится свободное время на себя. Таким образом качество жизни этих детей улучшилось существенным образом.
Количественные результаты:
-
7 детей-подростков с аутизмом, которые посещали досуговую группу
-
8 специалистов, задействованные в реализации проекта
-
7 семей, чьи дети посещали группу «Передышка»
Проект «Ресурсный класс для детей с аутизмом»
-
Получил поддержку Фонда президентских грантов в 2021 г., грантовые средства в размере 2 262 414 руб.
-
Сроки реализации проекта 23.08.2021 по 30.06.2022 г.
-
Целевая группа 1: Дети с аутизмом от 9 до 13 лет.
-
Целевая группа 2: Специалисты, работающие с детьми с аутизмом, в ресурсном классе.
-
Цель проекта: Создание условий для обучения 6-ти детей с аутизмом в общеобразовательной школе с помощью научно-доказанных методов Прикладного анализа поведения.
Описание:
Проект был создан по инициативе 6 родителей детей-инвалидов с расстройствами аутистического спектра (РАС) для создания первого ресурсного класса (РК) 6-ти детям в общеобразовательном учреждении (ООШ) МБОУ г. Астрахани №7. В 2015 г. родители детей с РАС при поддержке фонда «Выход» создали проект «Инклюзивная молекула» и выпустили Практическое пособие «Руководство «Ресурсный класс – Опыт организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе». Эта модель образования для учащихся детей с аутизмом, где работа ведётся с опорой на Прикладной анализ поведения (ПАП) - единственной организационной модели, в которой дети с РАС, имеющие различные формы нежелательного поведения и нарушения восприятия информации, могут обучаться вместе со своими типично развивающимися сверстниками в условиях инклюзии. На сегодняшний день специалисты в оласти ПАП отсутствуют в системе общего образования Астраханкой области (АО). В ходе этого проекта 1 ресурсный класс (РК) получил возможность методического сопровождения 6 детей с РАС специалистами в сфере ПАП в течение одного учебного года, а также обучение и повышение квалификации специалистов ресурсного класса в области ПАП. Методическое сопровождение 9-ти специалистов работающих в РК средней общеобразовательной школы проводилось специалистами «Центра Прикладного поведенческого анализа» г. Санкт-Петербург, которые: 1) провели функциональную диагностику каждого ребёнка в начале и в конце учебного года, чтобы выявить основные трудности в навыках и в поведении; 2) по согласованию с родителями разработали индивидуальные планы коррекции поведения для каждого ребёнка; 3) на ежемесячной основе проводили супервизии (методические консультации) в дистанционном и очном режиме, а также отслеживали работу специалистов РК; 4) провели вначале учебного года один выездной очный тренинг для повышения квалификации специалистов РК. К методическому сопровождению класса был привлечён международно-сертифицированный специалист в области ПАП из г. Москвы, который также будет проводил супервизии для 9-ти специалистов РК, и выездной практический тренинг в середине учебного года в г. Астрахани. Параллельно команда специалистов ресурсного класса школы обучались на дистанционных курсах повышения квалификации в области ПАП и Тьюторского сопровождения детей с РАС в школе. Члены команды этого совместно с родителями провели два круглых стола с участием представителей школы и образования для обсуждения вопросов обучения детей с РАС с применением методов, имеющих научные доказательства эффективности, и по вопросам тиражирования проекта в других школах. Мы уверены, что этот проект улучшает ситуацию с реализацией прав детей с РАС в г. Астрахани на обучение в инклюзивной среде.
Качественные результаты:
-
Дети с РАС в г.Астрахани, обучившиеся в общеобразовательной школе по индивидуально-составленным программам с применением методов Прикладного анализа поведения в среде нормотипичных сверстников.
-
Специалисты общеобразовательной школы, получившие компетенции с сфере Прикладного анализа поведения, необходимые для успешного обучения детей с РАС в классе.
-
Семьи детей с РАС, которые смогли реализовать право своих детей на доступное инклюзивное образование.
Количественные результаты:
-
6 детей с аутизмом в ресурсном классе
-
6 семей, чьи дети посещали ресурсный класс
-
9 специалистов ресурсного класса
Проект «АВА занятия для детей с аутизмом»
-
Получил поддержку Благотворительного фонда «Абсолют-помощь» грантов в 2021 г. , грантовые средства в размере 2 032 352 руб.
-
Сроки реализации проекта 01.10.2021 по 30.07.2022 г.
-
Целевая группа: Дети-инвалиды с аутизмом до 18 лет и их семьи.
-
Цель проекта: Развитие навыков у 10 детей с аутизмом с помощью методов Прикладного анализа поведения (АВА)
Описание:
Прикладной анализ поведения (ABA-терапия) представляет собой поведенческую терапию, ориентированную на вовлечение детей-аутистов в окружающие социальные условия. АВА-терапия направлена главным образом на создание благоприятных внешних условий, в которых ребенок с аутизмом будет развиваться, социализироваться и принимать сложившуюся окружающую среду. На сегодняшний день данная терапия самая эффективная в работе с детьми с нарушением поведения. К сожалению, в нашем провинциальном городе, где люди имеют низкий доход, не каждая семья, воспитывающая ребенка с аутизмом, может позволить себе занятия АВА терапией. Зачастую в семье работает лишь папа или же и вовсе для семьи пенсия ребенка является единственным источником дохода. Именно для таких семей и создан наш проект "АВА занятия для детей с аутизмом". В проекте приняли участие 10 детей с аутизмом из малообеспеченных семей. Индивидуальные занятия АВА терапией для них осуществлялись за счет средств гранта. Во время реализации проекта для каждого участника проекта проведено тестирование его навыков в начале проекта, написана индивидуальная программа на основе Прикладного анализа поведения, составлен план занятий, подготовлены необходимые пособия. Занятия проходили индивидуально. АВА специалисты проекта работали под супервизорством сертифицированного специалиста в области Прикладного анализа поведения Иншаковой Натальи Валерьевны. Динамика развития ребенка отслеживалась по ведению рабочих чек листов. Ежемесячно родителям были предоставлены индивидуальный отчет по итогам занятий ребенка. В конце проекта будет проведено итоговое тестирование навыков ребенка, которое покажет результаты и динамику развития ребенка. Родители получать рекомендации для дальнейшего развития своих детей. Проект будет реализовываться на базе детского центра ЦРЛ "Алые Паруса" в г. Астрахани по адресу: ул. Волжская д.54. Дети будут посещать проект «АВА терапия для детей с аутизмом» 2-3 раза в неделю согласно индивидуального графика расписания занятий в период с октября 2021 года по июль 2022 г. Последний месяц работы проекта -июль, будет посвящен итоговому тестированию и написанию рекомендаций для родителей. В проекте будут задействованы 5 специалистов: 1 руководитель проекта, 2 АВА специалиста, 1 супервизор, 1 помощник руководителя проекта, который будет осуществлять свою деятельность на благотворительной основе. Во время проведения индивидуальных занятий родители будут находиться в кабинете, у них будет возможность наблюдать за работой специалиста, попрактиковаться за столом. Также для родителей участников проекта и специалистов будет проведен один практический АВА тренинг, благодаря которому специалисты организации смогут повысить уровень своих знаний. Родители же на практике получат ответы на волнующие их вопросы развития ребенка. За время реализации проекта специалисты повысят свою квалификацию, пройдя обучение на дистанционных АВА курсах.
Качественные результаты:
-
В проекте приняли участие 10 детей с аутизмом, проживающие в г. Астрахани
-
В проекте были задействованы 5 специалистов
-
В проекте приняли участие 10 семей, чьи дети получали услуги АВА специалистов
Количественные результаты:
В результате проекта 10-ти детям проведено тестирование, по итогам которого написана индивидуальная программа на основе Прикладного анализа поведения. Выявлены проблемы в развитии в таких областях как речь, социализация, коммуникация, академические навыки и велась работа над устранением этих пробелов. Занятия положительным образом сказались на развитии детей и дали толчок для получения новых навыков. В конце проекта специалистами проведено итоговое тестирование с итоговыми отчетами, которое показало какие успехи достигнуты. Качество жизни детей и семей, в которых они воспитываются, улучшилось за счет того, что улучшилось понимание речи, налажена коммуникация и уменьшилось нежелательное поведение. В ходе проекта родители детей с аутизмом и специалисты прошли практический АВА тренинг, в ходе которого специалисты повысили свою квалификацию и получили новые знания, а родители получили ответы на волнующие их вопросы на тему обучения детей в домашних условиях.
Проект «Друзья на передышке»
-
Получил грантовую поддержку ООО «Лукойл-Нижневолжскнефть» в 2021 г., грантовые средства в размере 170 000 руб.
-
Сроки реализации проекта 07.10.2021 по 23.11.2022 г.
-
Целевая группа: Дети-подростки с аутизмом от 9 до 14 лет и их семьи
-
Цель проекта: создание условий для социализации, коммуникации и досуговой деятельности 7-ми детей с аутизмом старше 9 лет в группе присмотра и ухода "Друзья на Передышке" в течение 2 месяцев.
Описание:
Проект "Друзья на Передышке" был создан по инициативе семи семей, воспитывающих детей с аутизмом. Родители детей с аутизмом всю жизнь привязаны к своим детям, во многих школах отсутствует продлёнка, отсутствуют кружки и студии для таких детей, этим детям не хватает общения, большую часть жизни они изолированы от социума. Зная, как остро стоит проблема социализации детей с аутизмом в нашем регионе и их досуговой деятельностью, наша Ассоциация реализовала этот проект, который создал условия для группы из 7-и детей с аутизмом в возрасте 9 лет и старше, в рамках которого с октября 2021 г. по ноябрь 2021 г. за детьми осуществляли присмотр и уход специалисты детского центра ЦРЛ "Алые Паруса". Проект реализовывался в г. Астрахани на базе детского центра по адресу: ул. Волжская д.54. Дети на безвозмездной основе посещали группу «Друзья на Передышке» 3 раза в неделю по 5 часов в день за счет грантовых средств. Для них был организован досуг, где их обучали социально важным навыкам: общению и взаимодействию друг с другом, игровой деятельности, бытовым навыкам. Досуговые мероприятия проводились как в самом центре, так и выездные в сопровождении специалистов. Пока дети находились в группе, общались, получали новые впечатления и социализировались у их родителей появилось свободное время, которое они использовали с пользой для себя или просто отдыхали. Таким образом, проект «Друзья на Передышке» оказал адресную помощь семи семьям, в которых воспитывались дети с аутизмом школьного возраста. Это дало возможность родителям, воспитывающим детей с инвалидностью получить помощь квалифицированных специалистов, доверив им на время присмотр и уход за своим ребёнком. Такой вид помощи позволит снизить психологическую напряжённость в семьях, повысить качество жизни семей, воспитывающих детей с инвалидностью.
Качественные результаты:
-
Количество детей с аутизмом, задействованных в проекте – 7
-
Количество семей, чьи дети участвуют в проекте – 7
Количественные результаты:
В результате проект "Друзья на Передышке" позволил создать условия для социализации и организации досуга группе из 7 детей с аутизмом. Дети получили помощь квалифицированных специалистов, возможность общаться со своими сверстниками, научились играть друг с другом, взаимодействовать, выполнять совместную деятельность в группе, улучшили навыки коммуникации и речи, благодаря чему их нежелательное поведение уменьшилось. Дети научились соблюдать социальные правила, заниматься досуговой продуктивной деятельностью в группе. Проект положительным образом сказался на социализации детей. Они стали себя лучше вести в общественных местах. У родителей детей-участников проекта появилось личное свободное время, которое они потратили на себя и свои отложенные дела. Качество жизни и психологическая обстановка в семьях, чьи дети участвовали в проекте улучшилось.